Все об образовании Республики Татарстан: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Дополнительное образование детей и школьников

Все чаще в настоящее время родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, что без дополнительного образования ребенку трудно поступить в престижную школу или в ВУЗ. Обычной школьной программы для этого оказывается недостаточно. Вообще, программы дополнительного образования следует вводить для детей, начиная с детского сада, чтобы у ребенка появилась привычка к постоянным дополнительным занятиям.

Зачем детям нужно дополнительное образование?

Дополнительное образование – это сфера получения знаний и навыков, которые находятся за пределами обязательного государственного стандарта и которые должны удовлетворять различные интересы ребенка.

Среди направлений дополнительного образования детей и молодежи можно выделить следующие:

  • художественно-эстетическое;
  • спортивное;
  • научно-техническое;
  • физкультурно-оздоровительное;
  • военно-патриотическое;
  • эколого-биологическое;
  • экономико-правовое;
  • культурологическое;
  • социально-педагогическое;
  • туристско-краеведческое.

 

 

 

 

Это лишь часть списка интересов детей и родителей. Как развивается дополнительное образование детей – зависит от возможностей края и организации дел администрацией учебных заведений.

Задачами дополнительного образования дошкольников и школьников являются гармоничное слияние общего образовательного стандарта с необходимыми условиями для формирования творческой личности. Основным направлением здесь является защита права ребенка на саморазвитие и самоопределение.

Проблемы дополнительного образования

Одной из самых острых проблем дополнительного образования дошкольников и школьников остается неподготовленность педагогов. Относиться к дополнительному образованию, как и к общему стандарту, учителям мешает определенный психологический барьер. Школьным педагогам сложно сломать сложившиеся стереотипы и общаться с ребенком на равных.

Именно поэтому в ряде случаев дополнительные занятия практически не отличаются от обычных школьных уроков и проходят в назидательной форме. Ещё одним препятствием для широкого развития дополнительного образования в детских садах и школах является отсутствие соответствующей материальной базы. Очень часто для оплаты дополнительных занятий нет средств в местном бюджете.

В этом случае родителям приходится обращаться в частные организации и отдавать немалые деньги, чтобы дать своему чаду желаемое образование. Кроме того, высокая оплата вовсе не означает качества образования. Педагоги, преподающие в частном учебном центре, обучались в тех условиях, что и обычные школьные педагоги, и поэтому их методы преподавания мало чем отличаются от общеобразовательных.

Классификация учреждений дополнительного образования детей

Сегодня выделяют следующие виды организаций дополнительного образования:

  • Случайный набор кружков и секций, не объединенных в общую структуру, располагающихся в общеобразовательной школе. Работа кружков и секций зависит от кадров и от имеющейся материальной базы. Такая модель самая распространенная на территории России.
  • Секции, объединенные общей направленностью работы. Такое направление нередко становится частью основного школьного образования.
  • Тесная связь, поддерживающаяся общеобразовательной школой с центрами детского творчества, музыкальной или спортивной школой,музеем, театром и прочими. Программа работы совместная для школы и творческих центров.
  • Учебно-воспитательные комплексы, гармонично сочетающие общее и дополнительное образование, являются наиболее эффективными.

Ваш комментарий




Рейтинги