Все статьи
Дополнительное образование детей и школьников
Все чаще в настоящее время родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, что без дополнительного образования ребенку трудно поступить в престижную школу или в ВУЗ. Обычной школьной программы для этого оказывается недостаточно. Вообще, программы дополнительного образования следует вводить для детей, начиная с детского сада, чтобы у ребенка появилась привычка к постоянным дополнительным занятиям.
Зачем детям нужно дополнительное образование?
Дополнительное образование – это сфера получения знаний и навыков, которые находятся за пределами обязательного государственного стандарта и которые должны удовлетворять различные интересы ребенка.
Среди направлений дополнительного образования детей и молодежи можно выделить следующие:
- художественно-эстетическое;
- спортивное;
- научно-техническое;
- физкультурно-оздоровительное;
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое;
- экономико-правовое;
- культурологическое;
- социально-педагогическое;
- туристско-краеведческое.
Это лишь часть списка интересов детей и родителей. Как развивается дополнительное образование детей – зависит от возможностей края и организации дел администрацией учебных заведений.
Задачами дополнительного образования дошкольников и школьников являются гармоничное слияние общего образовательного стандарта с необходимыми условиями для формирования творческой личности. Основным направлением здесь является защита права ребенка на саморазвитие и самоопределение.
Проблемы дополнительного образования
Одной из самых острых проблем дополнительного образования дошкольников и школьников остается неподготовленность педагогов. Относиться к дополнительному образованию, как и к общему стандарту, учителям мешает определенный психологический барьер. Школьным педагогам сложно сломать сложившиеся стереотипы и общаться с ребенком на равных.
Именно поэтому в ряде случаев дополнительные занятия практически не отличаются от обычных школьных уроков и проходят в назидательной форме. Ещё одним препятствием для широкого развития дополнительного образования в детских садах и школах является отсутствие соответствующей материальной базы. Очень часто для оплаты дополнительных занятий нет средств в местном бюджете.
В этом случае родителям приходится обращаться в частные организации и отдавать немалые деньги, чтобы дать своему чаду желаемое образование. Кроме того, высокая оплата вовсе не означает качества образования. Педагоги, преподающие в частном учебном центре, обучались в тех условиях, что и обычные школьные педагоги, и поэтому их методы преподавания мало чем отличаются от общеобразовательных.
Классификация учреждений дополнительного образования детей
Сегодня выделяют следующие виды организаций дополнительного образования:
- Случайный набор кружков и секций, не объединенных в общую структуру, располагающихся в общеобразовательной школе. Работа кружков и секций зависит от кадров и от имеющейся материальной базы. Такая модель самая распространенная на территории России.
- Секции, объединенные общей направленностью работы. Такое направление нередко становится частью основного школьного образования.
- Тесная связь, поддерживающаяся общеобразовательной школой с центрами детского творчества, музыкальной или спортивной школой,музеем, театром и прочими. Программа работы совместная для школы и творческих центров.
- Учебно-воспитательные комплексы, гармонично сочетающие общее и дополнительное образование, являются наиболее эффективными.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Гимназия №102 | 9 |
2. Средняя школа №165 | 3 |
3. АЛ им. Н.И. Лобачевского | 2 |
4. Лицей им. Н.И. Лобачевского | 2 |
5. Физико-математический лицей №1 | 2 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Зайчик | 80 |
2. Чебурашка | 65 |
3. Золотая рыбка | 49 |
4. Березка | 34 |
5. Ромашка | 22 |
Комментарии