Все об образовании Республики Татарстан: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Какую помощь может оказать семья первокласснику

Обращаясь к родителям первоклассников, учителя настойчиво говорили о возможностях школы, а не об её обязательствах. И это не случайно. Ученик сможет научиться... А может и не научить себя. Учителю принадлежит здесь роль ведущая, но не решающая. Мало дать, надо хотеть и уметь взять.

Ребенок хочет учиться. Но ему сложно будет одолеть этот новый для него вид деятельности – учебной – без определенного домашнего уклада, без помощи и сочувствия близких, их грамотной помощи.

Родителям полезно ознакомиться с девятью правилами психотерапии неуспеваемости. Речь пойдет об учебном неуспехе любой степени - от "четвёрок" до "двоек". Зная правила психотерапии неуспеваемости, родители помогут своему ребенку уменьшить болезненность неудач, научить эмоционально их преодолевать, изменить отношение ребенка к своим возможностям, перспективам, своему труду.

1. Плохая оценка, расстроившая ребенка, сама по себе уже наказание, поэтому не стоит лишний раз попрекать ей ребенка. Не бейте лежачего.

2. Как можно реже обращайте внимание на недостатки ребенка – это поможет от них избавиться. Ситуация станет неуправляемой, если вы сразу обрушите на ребенка все упреки. Из множества недостатков нужно постараться выбрать именно тот, который в настоящий момент особенно непереносим для вас, и который вы в первую очередь хотите ликвидировать, и говорите только о нём.

3. Не гонитесь за семью зайцами…Вместе с ребенком беритесь преодолевать те трудности в учебе, которые наиболее существенны для ребенка. К примеру, если беспокоит скорость чтения, то не следует требовать ещё и выразительности чтения и т.д.

4. Центральное правило: хвалить следует исполнителя, критиковать следует исполнение. Работу учеников учитель оценивает по школьным нормам. Ребенок же воспринимает каждую оценку глобально, поэтому он считает, что оценивают всю его личность.

5. Родительская оценка и школьная отметка не должны совпадать! Это самое трудное правило. Родители не должны ориентироваться на оценку учителя. Они должны в первую очередь сравнивать текущие успехи ребенка с его неудачами.

6. Не бывает такого неудачника, которого не за что было бы похвалить. Поэтому не скупитесь на похвалу. 

7. В море ошибок учитесь выделять островки успеха, на которых будет базироваться детская вера в себя и в успех свои учебные действия. Учебный труд надо оценивать дифференцированно.

8. Дифференцированно оценивая учебный труд, вы можете поставить перед младшим школьником реальные и конкретные цели. А он постарается их достигнуть.

9. Научите ребенка оценивать свои достижения самостоятельно.

Ваш комментарий




Рейтинги