Все об образовании Республики Татарстан: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Высшее образование – в радость или обуза?

Выпускникам школ, которые намерены поступать в ВУЗы, придется решать непростой вопрос:

1. Идти учиться по той специальности, к которой лежит душа (стилист, психолог, художник).

2. По совету родителей пойти учиться на «серьезную» специальность (бухгалтер, инженер), потому что родители убеждены, что только с такой специальностью можно получить стабильную работу.

Варианты развития событий рассмотрим на конкретных примерах.

Две девушки Наташа и Маша, подающие надежды, заканчивают школу с результатами ЕГЭ выше среднего и имея в аттестате всего по две четверки. Маша поступает на факультет хореографии в институт культуры по зову сердца. Наташа всегда любила рисовать, но не смогла противостоять родителям и поступила на факультет экономики в классический ВУЗ.

Прошло три года. Маша, получив большой багаж практических знаний, стала преподавать в фитнес-клубе восточные танцы. Наташа все эти годы ходила усердно на лекции, активно участвовала в студенческой жизни, занималась в художественной школе и старалась не думать, что будет после получения диплома. «Устроюсь как-нибудь» - эта мысль в голове каждого студента, кто не выбирал свою специальность сознательно и учится по инерции, неосознанно.

Спустя ещё два года Маша, окончив институт, продолжает работать преподавателем восточных танцев и мечтает открыть свою танцевальную школу. Её специальность приносит ей радость – на работу она носит яркие юбки и красивые браслеты вместо скучных деловых костюмов и белых блузок. Бывшие одноклассники, поступившие необдуманно откровенно завидуют Маше, в том числе и Наташа, которая пытаясь устроиться на работу обивает пороги организаций, потому что

- без опыта работы никуда не берут;

- ей подсознательно не хочется быть экономистом. Наташа хочет быть художником, поэтому неосознанно ищет причины отказаться от того или иного предложения: то слишком далеко от дома, то руководитель не устраивает, то зарплата маленькая.

Несложно представить, что было бы, если Наташа выбрала факультет дизайна. Это были бы счастливые пять лет обучения любимому делу, подработки как хобби и трудоустройство без особых проблем. Почему ей было бы просто найти работу? Потому что работодатели видят, что люди, которые занимаются любимым делом, всегда добьются больших успехов. И вполне возможно, что в свои 22 года, по окончании экономического факультета, Наташа пойдет учиться на дизайнера. Хочется надеется, что у Наташи хватит мужества пойти по своему пути.

Вывод очевиден: дорогие абитуриенты, при выборе специальности прислушайтесь в своей душе, к чему она больше всего «лежит». Если есть такая область деятельности, которая вас привлекает, то стоит пойти учиться этому делу, не прислушиваясь к советам других. Если пока вас ничто не привлекает, то повремените ещё год с поступлением, устройтесь на простую работу и продолжайте поиск того дела, на которое откликнется ваше сердце. Тогда уж точно через 5-10 лет вы скажете себе спасибо. И вам не придется получать второе высшее образование для получения работы своей мечты.

Две девушки Наташа и Маша, подающие надежды, заканчивают школу с результатами ЕГЭ выше среднего и имея в аттестате всего по две четверки. Маша поступает на факультет хореографии в институт культуры по зову сердца. Наташа всегда любила рисовать, но не смогла противостоять родителям и поступила на факультет экономики в классический ВУЗ.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги